Музей истории искусств

Фасад Музея Истории Искусств, Вена

Фасад Музея Истории Искусств, Вена

О творении Земпера

В XIX веке в Европе тут и там стали появляться музеи. Галерея Старых Мастеров в Дрездене, Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Габсбурги тоже решились на музеи и наняли Готфрида Земпера, который к тому моменту уже построил Дрезденскую Оперу. И Земпер строит два здания-близнеца совместно с бароном Карлом фон Хазенауэром, в одном из которых Габсбурги разместили свою естественно-научную коллекцию, а во второй – произведения рук человеческих.

Извне оба здания облицованы песчанником, а внутри мрамором и гипсом. В каждом из зеркальных зданий ровно по 91 залу. Оба имеют купола по 60 метров в диаметре.

О том, как собирали коллекцию

Отцом-основателем считается эрцгерцог Леопольд-Вильгельм. За десятилетие, которое он пробыл губернатором Южных Нидерланд (современные Бельгия и Люксембург) он скупил на брюссельских аукционах. Обширное собрание картин. Джорджоне и Ван Эйк, Тициан и Веронезе, Тинторетто и Рубенс.

Крупнейшие вклады внесли Фердинанд II, который собирал предметы искусства и хранил их в своём замке Амбрас, и Рудольф II. В Пражском Граде он создал Кунсткамеру и долго собирал коллекцию. В том числе картины Дюрера и Брейгеля-Старшего. Самое ценное из неё Габсбурги потом перевезли в Вену.

Кроме того, картины свозили из фамильных замков Габсбургов по всей империи.

В результате при Марии-Терезии коллекция была представлена публике. До строительства нынешнего музейного здания картины выставляли в Хофбурге, Нижнем Бельведере и Верхнем Бельведере.

Открытие Венского музея истории искусств состоялось в 1889 году.

Эрос и Психея, скульптуре на фасаде музея, Вена

Эрос и Психея, скульптуре на фасаде музея, Вена

Фауст и Елена, скульптура на фасаде музея, Вена

Фауст и Елена, скульптура на фасаде музея, Вена

Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum)

Музей истории искусств просто огромен. Он состоит из двух этажей и двух крыльев. Верхнее левое крыло посвящено живописи Италии, Испании и Франции, и там можно увидеть картину Рафаэля. Нижнее левое отдано под греко-римское искусство, а также под египетско-ориентальное. Греко-римская коллекция хуже, чем в московском пушкинском, а вот египетская — намного лучше. А весь ориентализм представлен одной глинобородой скульптурой (в пушкинском Междуречью этому отведён целый зал). Правое нижнее крыло — это кунсткамера, т.е. всевозможные поделки из фарфора, золота, серебра, стекла и много-много гобеленов.
Но самое важное крыло — это левое на втором этаже, живопись Нидерландов, Фландрии и Германии. Там ползала Дюрера, там две картины Босха, там есть Альтдорфер и Мемлинг, есть и Кранах и одна картина Аверкампа.

Аллегория искусства скульптуры, фасад музея, Вена

Аллегория искусства скульптуры, фасад музея, Вена

Аллегория Живописи, фасад музея, Вена

Аллегория Живописи, фасад музея, Вена

Полезная информация

Режим работы музея

Пн — выходной;

Вт, Ср — 10:00 — 18:00;

Чт — 10:00 — 21:00;

Пт, Сб, Вс — 10:00 — 18:00.

Стоимость билета

взрослые — 15 EUR;

младше 19 лет — бесплатно.

 

Официальный сайт, где можно посмотреть актуальную информацию по ценам билетов

 

Лестница в музее

Лестница в музее

Египетский зал музея

Египетский зал музея

Помимо всем известных саркофагов вы можете увидеть на фотке ещё две египетские колонны. Обе вытесаны в так называемом стиле папируса.

Греко-римская часть экспозиции

Греко-римская часть экспозиции

Римские бюсты. Римляне, в отличие от греков, уже стремились к портретному сходству. Ну чем не фото в паспорта! Некоторые такие же страшные. А по центру стоит легко узнаваемый кудрявый бюст по плечи Марка Аврелия, императора-философа.

Древнегреческие амфоры

Древнегреческие амфоры

Эти амфоры старше христианства! Понятное дело, что рисунок на них восстанавливали и подновили. Однако за такой почтенный срок они выжили! И ведь никто не создавал для них специальных условий. Что-то заставляет меня сомневаться, что современная пластмассовая утварь сможет прожить хотя сто лет.

Коридор музея

Коридор музея

Вестибюль музея

Вестибюль музея

Зимний пейзаж, Хендрик Аверкамп

Зимний пейзаж, Хендрик Аверкамп

Картины Питера Брейгеля Старшего

Самый важный зал в музее — это коллекция картин Питера Брейгеля Старшего. Это самая большая коллекция его картин в мире. И это не просто какие-то второсортные работы, а самые важные его вещи. За исключением двух: «Нидерландских пословиц» (она в Берлинской картинной галерее) и «Триумфа смерти» (в Базеле).

Собственно, этот зал — одна из причин моего путешествия в Вену.

Это самая популярная комната в музее, в магазинчике при нём можно найти принты картин на любых канцтоварах. Здесь постоянно устраивают фотосессии группы китайцев и японцев. Здесь бывает хуже, чем в московском метро. Тем не менее нужно улучить момент и всмотреться в эти картины. Они того стоят!

И важная информация о магазинчике — в него можно попасть только при входном билете.

Зал Брейгеля

Зал Брейгеля

Крестьянская свадьба, Питер Брейгель Старший

Крестьянская свадьба, Питер Брейгель Старший

Вавилонская башня, Питер брейгель Старший

Вавилонская башня, Питер брейгель Старший

Битва Масленицы и Поста, Питер Брейгель Старший

Битва Масленицы и Поста, Питер Брейгель Старший

Избиение младенцев, Питер Брейгель Старший

Избиение младенцев, Питер Брейгель Старший

Охотники на снегу, Питер Брейгель Старший

Охотники на снегу, Питер Брейгель Старший

Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц, Питер Брейгель Старший

Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц, Питер Брейгель Старший

Другие достопримечательности Вены

This site is protected by wp-copyrightpro.com