Чешские поезда и железные дороги
Какие бывают поезда
Чешские поезда заметно отличаются от наших и в некоторых моментах отличаются от германских, французских, итальянских.
Во-первых, из-за маленьких размеров страны у чехов нет откровенного деления на пригородные электрички и поезда дальнего следования. У них просто есть поезда. И в любом поезде просто сидения. Обычно по два с каждый стороны от прохода. В Pendolino, скоростной крутой поезд, который проезжает всю страну с востока (от Богумина, граничащего с Польшей) на запад (Фратишековы Лазне на границе с Германией) с одной стороны от прохода два сидения, с другой — одно.
И это не наши стрёмные, обитые дермантином сиденья, а нормальные, как у нас в «Ласточках» или «Аэроэкспрессах». В общем, на них не противно садиться!
Есть поезда и с лежачими местами, но это ночные поезда, и они обычно связывают Прагу с другими европейскими столицами. Например, Будапештом.
Как купить билет
На вокзале или через интернет. Далеко не на каждом вокзале есть автоматы, так что придётся по старинке обращаться в кассу. Так в Пльзене, одном из крупнейших городов страны, автоматов нет.
Тётушки на кассах иногда понимают основные слова по-английски типа «two tickets» или «to go and go back», но явно большинство из них учило в школе немецкий и сразу же переключаются на него. Сказывается соседство с Германией и Австрией.
Где прокомпостировать билет
Нигде! В Чехии нет концлагерных турникетов, как в России. Нет и жёлтых автоматов, которые иногда невозможно найти, а иногда они не работают, как Германии. В Чехии вы просто садитесь в поезд с билетом, а прокомпостирует его кондуктор. Если у вас нет билета, он вам его продаст.
За каждый поездом закреплён один кондуктор, и все они обладают волшебным свойством. Они запоминают всех пассажиров в лицо, и никогда не спрашивают билет повторно. Может так получиться, что и не прокомпостирует!
Однако если вы выезжаете одним днём за границу и по этому же билету возвращаетесь обратно, то обязательно нужно иметь этот штамп, иначе в Германии, Австрии, он будет недействителен. Если вас почему-то пропустили, то найдите кондуктора сами!
Как ездить на поездах
Билеты действуют весь день, а не привязаны к конкретному поезду. Более того, по пути следования вы можете выйти на любой остановке, погулять по городу, а потом продолжить поездку. Но это внутри страны. Когда дело касается, межнациональных пересечений, кажется, нужно садиться на конкретный поезд, указанный на билете. Так сказала кассирша, продававшая билет от Хеба до Нюрнберга.
Остановки не всегда объявляются, но есть электронное табло. На нём пишет следующая станция.
Двери сами не открываются. Нужно нажать кнопку, как на “Ласточках” на МЦК.
Пересадки
Иногда из пункта А в пункт в Б прямых поездов нет, или они ходят редко, а вам хотелось добраться побыстрее. Тогда вам нужно на какой-то станции сделать пересадку с одного поезда на другой. Об этом обязательно написано в билете и на сайт чешских железных дорог.
В общем, в этом ничего стрёмного нет, когда знаешь, как это делать, но первые разы всегда страшновато.
Как узнать, на каком пути стоит нужный вам поезд? Обычно стараются ставить на соседний путь той же платформы, на которую вы сходите. Однако бывают сюрпризы.
Например, в Хебе мы пересаживались на немецкий поезд, отправляющийся в Нюрнберг. Он действительно стоял на соседнем пути нашей платформы, но он был такой короткий (два вагона) и стоял так далеко, что я его просто не увидел за колоннами. Так что будьте внимательны!
Задержки
Задержки для чешских поездов — это норма. Могут задержаться на 5-10 минут, могут и на 40 минут. Это само по себе неприятно, но очень нервно становиться, когда у вас пересадка. Да, такое вполне может случиться, такое вполне может случиться, что вы два часа проведёте на вокзале в маленьком чешском городке.
И с этим ничего нельзя сделать!
Поэтому я всегда изучаю городки пересадок на случай такой неприятности. Чтобы пойти по ним погулять. Всегда есть очень милая центральная площадь с собором, фонтаном или чумной колонной.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.