Дубна

ЖД вокзал на станции Большая Волга, Дубна, Подмосковье

ЖД вокзал на станции Большая Волга в Дубне

Подмосковная Дубна известна на весь мир за счёт института ядерных исследований. Её смело можно сравнить со швейцарской Женевой с её адронным коллайдером с той лишь разницей, что в честь Дубны назвали химический элементы, а в честь Женевы нет.

Элемент, кстати, прозрачно называется дубний и числится за 105-м порядковым номером.

Основал её опять-таки Юрий Долгорукий в 1134 году. Также как Москву, Дмитров, Переславль и Кострому. Долгое время был пограничным городом между Новгородской республикой и Ростово-Суздальским княжество. Известный таможенный пост — дубненское мыто.

Потом стал южным городом Тверского княжества, держащего железной хваткой всё Верхнее Поволжье чуть ли не до Ярославля. Тверь была последним среднерусским городом, который подчинился Москве.

В XX веке Дубна стала наукоградом задолго до Сколково. Рассказывали, что даже в девяностые по улицам Старой Дубны, где стоят малоэтажные сталинки, люди ездили на велосипедах. Это казалось чуть ли не раем, и от Дубны исходил свет. Иногда он казался радиоактивным.

На поверку велосипедистов погожим сентябрьским днём замечено не было, а кварталы в районе Большой Волги были застроены высотными монолитками. Приземистые сталинки смотрят свысока на такой ширпотреб.

Другой достопримечательностью города является, конечно же, Волга. Кстати, это единственный город в Московской области, стоящий на Волге. А за Волгой второй по размерам памятник Ленину.

Это произвело на меня неизгладимое впечатление в юношестве. Ты долго-долго едешь по Савёловскому направлению. Ты доезжаешь до самого конца. Ты выходишь к Волге, которую железка уже не пересекает. И ты видишь, как с того берега тебе салютует гигантский Ленин.

Другие города Подмосковья

Другие города Поволжья