Музей д’Орсэ

Музей д'Орсэ, Париж

Музей д’Орсэ, Париж

Вместе с Лувром и Центром Помпиду образует своеобразный триптих, где д’Орсэ занимает как раз среднее место. Здесь собраны полотна импрессионистов, то есть тех художников, которые в начале двадцатого века прославили Монмартр и превратили Париж в столицу искусства. Грубо говоря, очень грубо говоря.

Насколько я помню, здесь нет картин ни Пикассо, ни Модильяни. Конечно, их полотна нельзя причислить к импрессионизму, но есть работы Ван Гога, который, строго рассуждая, относится уже к пост-импрессионизму. И две его смежные комнатки всегда забиты народом, и как по мне, так это главные комнатки всего музея.

Также грубо говоря, всё, что писалось раньше импрессионистов следует искать в Лувре, а всё, что позже – в Центру Помпиду. Если вы вообще в состоянии воспринимать современное искусство. Я – очень плохо. Эти современные полотна, как вампиры для меня. Выкачивают всяческие силы. После посещения подобных музеев хочется сесть на лавочку, безоглядно курить что-нибудь без фильтра и плакать навзрыд. Потому что история и всякий смысл кончились, и остались только пожирающие тебя формы и пустоты. Воспринимая в таком ракурсе картины того же Ротко, я и к импрессионистам отношусь настороженно. Стремясь вместо идеального, фантазийного мира уловить исчезающий момент настоящего, они неизбежно порождают во мне ностальгию. Причём ностальгию по временам, которые были задолго до моего рождения. Моне, Дега, Ренуар и ко рисовали совсем другой Париж. Тогда ещё не было не только Эйфелевой башни, но и Сакре-Кёр, приуроченной к кровавой истории. А весь Монмартр походил на СНТ – достопочтенные бюргеры по огородикам растили капусту и морковку.

Шедевры-то они шедевры, но какие-то грустные. Иногда мне кажется, что всё искусство возможно только при разложении мира обратно в хаос и само является продуктом разложения.

Вот, что я вижу в первую очередь в картинах импрессионистов. Интересно было бы узнать, что думают другие люди, которых, как я понимаю, тут всегда с избытком.

Также стоит обратить внимание на то, что само здание музея некогда было вокзалом. А я очень люблю вокзалы, я коллекционирую визиты в них, и особенно единение в ними, когда куда уезжаешь с них. И д’Орсэ в топе вокзалов делит первое место вместе с будапештским восточным.

Строительство вокзала приурочили ко Всемирной выставке 1900 года. Орсе проработал по прямому назначению до 1939 года. Потом в нём разместилась театральная организация Renaud-Barrault, потом были аукционные дома и отель. Наконец, в 1986 году президент Франсуа Миттеран открыл музей.

Музей д'Орсэ, Париж

Музей д’Орсэ, Париж

Другие достопримечательности Парижа