Планирование поездок в Италию

На карте отмечены города Италии, которые мы посетили. Практически о каждом из них можно прочитать на этом сайте.

Ещё до того, как я в первый раз посетил Италию, я уже понимал, что это страна далеко не одной поездки. Конечно можно приземлиться с утра в аэропорту Марко Поло, побежать по Венеции, на Пьяцца Сан-Марко купить селфи-палку у местного негра и ночным поездом уехать во Флоренцию. На следующий день ухитриться осмотреть исторический центр Цветущей, прогалопировать по Галерее Уффици и ещё выехать в соседнюю Пиза и сделать там дурацкое селфи, а ночью уехать в Рим… Ну, и так далее.

Я же люблю более размеренный темп. Мне нужно в каждом городе провести время, чтобы красивые улицы приелись, и я смог бы заметить что-то доселе неприметное. Так в первую поездку был выбран Вечный Город. Мы провели там целых пять дней, и их оказалось катастрофически мало. Впрочем, сейчас я начинаю подозревать, что на такой город не хватит и нескольких жизней.

Во второй раз выбор пал на Венецию, в которой также мы провели пять дней. Их хватило, чтобы насладиться улицами, но совершенно не хватило на музеи и острова!

В третий раз был реализован давно планировавшийся треугольник. Если посмотреть на карту северо-запада Италии, то нетрудно заметить равносторонний треугольник, в вершинах которых окажутся Генуя, Турин и Милан. Три столицы трёх регионов (Лигурии, Пьемонта и Ломбардии соответственно), на деле оказавшихся очень непохожими.

Каким-то культурным долгом надо мной висит Флоренция, которую я всё собирался увидеть сразу после Рима, но никак не доходят руки. А ведь помимо Тосканы есть ещё Неаполь, столь любимый поэтами древности и чьей красотой я никак не могу проникнуться просто по фотографиям. Есть восточное побережье Италии, вход в которое лежит через аэропорт Римини. Есть остров Сицилия. И это будет лишь вершина айсберга.

Поэтому, чем больше я посещаю Италию, тем труднее мне ответить на вопрос: «Видел ли я Италию?» Правильный ответ, наверное, будет таков: «Видел, но островками, ведь я не был там-то и там-то».

Север Италии очень коварен. Интересные города располагаются в получасе езды друг от друга, и в распланированную поездку вклинивается простая человеческая жадность – увидеть побольше, желательно, всё! Но и это можно попробовать реализовать, главное подойти к вопросу с умом.

Во-первых, следует выбрать аэропорты прилёта и вылета. Причём, они могут быть разными! Цена зависит от авиакомпаний. Например, «Аэрофлот» выставляет одну цену как на билет в одну сторону, так и туда-обратно. Так можно слетать, например, в Болонью (туда «Аэрофлот» летает), в Болонье же снять гостиницу и просто поездить одним днём по окрестным городам – благо, что Эмилия-Романья богата на маленькие и интересные города. Например, та же Феррара.

Как правильно выбрать перелёты в Италию

Первое, с чем нужно определиться, это с аэропортами. В этом плане, Италия одна из самых дружественных стран к российскому туристу. Из Москвы есть прямые рейсы примерно до полутора десятков городов! Большую роль в этом дружелюбии играет S7, которая «открывает» всё новые и новые города, причём по вполне бюджетным ценам и, видимо, скоро монополизирует эту страну, подвинув дорогостоящие Аэрофлот и Алиталию.

Сейчас они совершают прямые перелёты в Турин, Геную, Верону, Пизу, Рим, Неаполь и даже в Бари, на Сицилию и Сардинию! Согласитесь, такой выбор предоставляет большую вариативность.

Главное, нужно учитывать три очень важных факта!

Во-первых, S7 совершает рейсы далеко не каждый день и даже не по определённым дням недели, а очень даже хаотично. Например, в одну неделю самолёт может летать каждый день, а на соседней — лишь однажды. И чтобы не слепо перебирать все даты за плюс-минус неделю, найдите расписание. Правда, S7 его хорошо запрятало!

Для этого нужно выйти на их карту полётов. (Первый сайт по запросу в любом поисковике «s7 карта полётов«). Масштабируем Италию и выбираем нужный город. С левой стороны выберите пункт «расписание». Там все подробно и конкретно расписано.

Во-вторых, иногда имеет смысл добираться до города окольным путём. Например, прилетать не в Венецию, а в Верону или Болонью, а дальше поездом. В случае с Миланом альтернативой могут стать Турин или Генуя.

Во-третьих, аэропорты прилёта и вылета могут быть разными! Цена и условия тарифа зависят от авиакомпании. Так например, Аэрофлот в этом плане ригиден – он выставляет одинаковую цену как на билет в одну сторону, так и туда-обратно, а у S7 цена в одну сторону примерно в два раза дешевле, чем туда-обратно.

Так мы поступили на третью поездку. Прилетали в Геную, пожили в ней несколько дней, переехали в Турин, и из него уже улетали.

Можно при одном аэропорте прилёта-вылета останавливаться в разных городах. При таком раскладе мы любим в первый же день уезжать в самую дальнюю гостиницу и постепенно возвращаться к аэропорту. Так, мы прилетали в аэропорт Вероны, но сразу же уехали в Венецию, через пять дней переехали в Падую, а ещё через несколько – в Верону, откуда уже улетали. Можно поступить наоборот, и постепенно удаляться от гостиницы, но тогда в день вылета до аэропорта вам придётся проехать большое расстояние, да ещё надеяться, что машинисты не объявят забастовку.

И раз уж я заговорил об авиакомпаниях, которыми мы летали в Италию, то расскажу про Рим. Прямой рейс от «Алиталии» достаточно дорог, и мы полетели «Катанией». Он дёшев, но он без питания и он ночной – в день прилёта мы полдня проспали в отеле! А на обратном пути начался жёсткий контроль ручной клади, которую можно проносить в салон.

Сотрудницы авиакомпании выставили сваренный по габаритам каркас. Дескать, что в него влезет, то можно пронести в салон, остальное – в багаж, за который нужно доплачивать. Были свидетелем сценки, как две девушки пинками затолкали свой чемодан и показали результат операционисткам. Те утвердительно покивали головой с дежурными улыбками, после чего были посланы на русском – те-то его не знают! Летела с нами и одна бабушка, у которой чемодан тоже не залезал в этот каркас, а денег с собой не осталось ни единого евро. Она долго мыкалась и упрашивала их, дескать, пропустите, денег нет, но те только произносили sorry. Их дежурные улыбки тогда казались очень гадкими. В результате следующая семья из трёх человек оформила его на себя – у них было только два чемодана. В общем, «Катанией» лучше не летать!

Как правильно выбрать города для ночёвок

Но вернёмся на итальянскую землю. Есть смысл выбирать несколько баз, где снимать гостинцы, и от них уже выезжать на короткие расстояния. Очень удачным городом в этом плане является Падуя, поскольку расположилась на перекрёстке двух железнодорожных веток: одна соединяет Венецию и Милан, другая уходит на юг в Болонье.

Но железнодорожное сообщение стоит проверять по сайту итальянского жд, могут быть и казусы. Например, от Кремоны до Пьяченцы можно доехать только с пересадкой, даром что находятся рядом. То ли дело, в том что они разделены рекой По, то ли потому что одна принадлежит Ломбардии, а вторая Эмилии-Романьи – не знаю.

Ну, вот и всё! Надеюсь, что мои советы помогут вам лучше спланировать итальянское путешествие, её города стоят того, чтобы их увидеть!

Как добраться до Италии на самолёте

Карта полётов S7

Карта полётов S7

Самолёт Москва, Домодедово (DME) – Турин, Казелле (TRN)

Это один из ближайших аэропортов к Итальянским Альпам, а потому через стоит лететь не только, чтобы насладиться кофейнями и музеями пьемонтской столицы, но и ради горнолыжных курортов в Аосте. Более того, туринский Казелле иногда может оказаться более дешёвой альтернативой миланских аэропортов, даже с учётом железнодорожного билета из Турина в Милан.

Самолёт Москва, Шереметьево – Милан

Выполняет Аэрофлот. Победа (Бергамо)

Самолёт Москва, Домодедово (DME) – Верона, Виллафранка (VRN)

Один из самых маленьких аэропортов Италии, чем мне очень приглянулся. В максимально короткие сроки проходится паспортный контроль и выдаётся багаж. Мы его использовали как дешёвую альтернативу венецианскому аэропорту. Кроме того, именно от Вероны ближе всего ехать до итальянского Тироля (города Тренто, Больцано) и даже до австрийского Инсбрука, настоящей столицы Тироля. Более того, это ближайший аэропорт к знаменитому озеру Гарда.

Рейсы выполняются крайне хаотично. Иногда летают каждый день недели, иногда – один случайный день.

Есть рейс от Аэрофлота.

Аэрофлот: Москва – Венеция.

Аэрофлот: Москва – Болонья

Самолёт Москва, Домодедово (DME) – Генуя, имени Христофора Колумба (GOA)

Наверное, самое главное, что стоит знать об этом аэропорте, при посадке открывается сногсшибательный вид на генуэзскую гавань. Ощущение такое, что ты перенёсся на две с половиной тысячи лет назад в годы Пунических войн и пролетаешь над Карфагеном.

Самолёт Москва, Домодедово (DME) – Пиза, «Галилео Галилей» (PSA)

Пизанский аэропорт знаменит тем, что из него до центра самого города можно дойти пешком! А так его можно и нужно рассматривать, как воздушные ворота в Тоскану, то есть отсюда ближе и проще всего доехать до Флоренции, Лукки и Сиены.

+Победа

Самолёт Москва, Домодедово (DME) – Рим, Фьюмичино (FCO)

Недавно открывшийся рейс, который составляет более дешёвую альтернативу Alitalia. Единственный минус – это нерегулярность рейсов.

Аэрофлот: Москва – Рим

Самолёт Москва, Домодедово (DME) – Неаполь, Каподичино (NAP)

Помимо самого Неаполя – это облюбованный русской интеллигенцией остров Капри, вулкан Везувий и превратившиеся в руины из-за него знаменитые Помпеи.

Самолёт Москва, Домодедово (DME) – Бари, Палезе Макки (BRI)

Позволяет увидеть самую нетуристическую часть Италии, то самый «каблук», если Италию сравнивать с сапогом.

Самолёт Москва, Домодедово (DME) – Катания, Фонтанаросса (CTA)

Дешёвый вариант добраться до Сицилии.

S7 выполняет рейсы даже на остров звёзд и миллиардеров Сардинию, как в его южную столицу Кальяри, Кальяри-Эльмас (CAG), так и через северные аэроворота Ольбия, Коста-Смеральда (OLB).

Города Италии