Планирование поездок в Италию
На карте отмечены города Италии, которые мы посетили. Практически о каждом из них можно прочитать на этом сайте.
Ещё до того, как я в первый раз посетил Италию, я уже понимал, что это страна далеко не одной поездки. Конечно можно приземлиться с утра в аэропорту Марко Поло, побежать по Венеции, на Пьяцца Сан-Марко купить селфи-палку у местного негра и ночным поездом уехать во Флоренцию. На следующий день ухитриться осмотреть исторический центр Цветущей, прогалопировать по Галерее Уффици и ещё выехать в соседнюю Пиза и сделать там дурацкое селфи, а ночью уехать в Рим… Ну, и так далее.
Я же люблю более размеренный темп. Мне нужно в каждом городе провести время, чтобы красивые улицы приелись, и я смог бы заметить что-то доселе неприметное. Так в первую поездку был выбран Вечный Город. Мы провели там целых пять дней, и их оказалось катастрофически мало. Впрочем, сейчас я начинаю подозревать, что на такой город не хватит и нескольких жизней.
Во второй раз выбор пал на Венецию, в которой также мы провели пять дней. Их хватило, чтобы насладиться улицами, но совершенно не хватило на музеи и острова!
В третий раз был реализован давно планировавшийся треугольник. Если посмотреть на карту северо-запада Италии, то нетрудно заметить равносторонний треугольник, в вершинах которых окажутся Генуя, Турин и Милан. Три столицы трёх регионов (Лигурии, Пьемонта и Ломбардии соответственно), на деле оказавшихся очень непохожими.
Каким-то культурным долгом надо мной висит Флоренция, которую я всё собирался увидеть сразу после Рима, но никак не доходят руки. А ведь помимо Тосканы есть ещё Неаполь, столь любимый поэтами древности и чьей красотой я никак не могу проникнуться просто по фотографиям. Есть восточное побережье Италии, вход в которое лежит через аэропорт Римини. Есть остров Сицилия. И это будет лишь вершина айсберга.
Поэтому, чем больше я посещаю Италию, тем труднее мне ответить на вопрос: «Видел ли я Италию?» Правильный ответ, наверное, будет таков: «Видел, но островками, ведь я не был там-то и там-то».
Север Италии очень коварен. Интересные города располагаются в получасе езды друг от друга, и в распланированную поездку вклинивается простая человеческая жадность – увидеть побольше, желательно, всё! Но и это можно попробовать реализовать, главное подойти к вопросу с умом.
Во-первых, следует выбрать аэропорты прилёта и вылета. Причём, они могут быть разными! Цена зависит от авиакомпаний. Например, «Аэрофлот» выставляет одну цену как на билет в одну сторону, так и туда-обратно. Так можно слетать, например, в Болонью (туда «Аэрофлот» летает), в Болонье же снять гостиницу и просто поездить одним днём по окрестным городам – благо, что Эмилия-Романья богата на маленькие и интересные города. Например, та же Феррара.
Как правильно выбрать перелёты в Италию
Первое, с чем нужно определиться, это с аэропортами. В этом плане, Италия одна из самых дружественных стран к российскому туристу. Из Москвы есть прямые рейсы примерно до полутора десятков городов! Большую роль в этом дружелюбии играет S7, которая «открывает» всё новые и новые города, причём по вполне бюджетным ценам и, видимо, скоро монополизирует эту страну, подвинув дорогостоящие Аэрофлот и Алиталию.
Сейчас они совершают прямые перелёты в Турин, Геную, Верону, Пизу, Рим, Неаполь и даже в Бари, на Сицилию и Сардинию! Согласитесь, такой выбор предоставляет большую вариативность.
Главное, нужно учитывать три очень важных факта!
Во-первых, S7 совершает рейсы далеко не каждый день и даже не по определённым дням недели, а очень даже хаотично. Например, в одну неделю самолёт может летать каждый день, а на соседней — лишь однажды. И чтобы не слепо перебирать все даты за плюс-минус неделю, найдите расписание. Правда, S7 его хорошо запрятало!
Для этого нужно выйти на их карту полётов. (Первый сайт по запросу в любом поисковике «s7 карта полётов«). Масштабируем Италию и выбираем нужный город. С левой стороны выберите пункт «расписание». Там все подробно и конкретно расписано.
Во-вторых, иногда имеет смысл добираться до города окольным путём. Например, прилетать не в Венецию, а в Верону или Болонью, а дальше поездом. В случае с Миланом альтернативой могут стать Турин или Генуя.
Во-третьих, аэропорты прилёта и вылета могут быть разными! Цена и условия тарифа зависят от авиакомпании. Так например, Аэрофлот в этом плане ригиден – он выставляет одинаковую цену как на билет в одну сторону, так и туда-обратно, а у S7 цена в одну сторону примерно в два раза дешевле, чем туда-обратно.
Так мы поступили на третью поездку. Прилетали в Геную, пожили в ней несколько дней, переехали в Турин, и из него уже улетали.
Можно при одном аэропорте прилёта-вылета останавливаться в разных городах. При таком раскладе мы любим в первый же день уезжать в самую дальнюю гостиницу и постепенно возвращаться к аэропорту. Так, мы прилетали в аэропорт Вероны, но сразу же уехали в Венецию, через пять дней переехали в Падую, а ещё через несколько – в Верону, откуда уже улетали. Можно поступить наоборот, и постепенно удаляться от гостиницы, но тогда в день вылета до аэропорта вам придётся проехать большое расстояние, да ещё надеяться, что машинисты не объявят забастовку.
И раз уж я заговорил об авиакомпаниях, которыми мы летали в Италию, то расскажу про Рим. Прямой рейс от «Алиталии» достаточно дорог, и мы полетели «Катанией». Он дёшев, но он без питания и он ночной – в день прилёта мы полдня проспали в отеле! А на обратном пути начался жёсткий контроль ручной клади, которую можно проносить в салон.
Сотрудницы авиакомпании выставили сваренный по габаритам каркас. Дескать, что в него влезет, то можно пронести в салон, остальное – в багаж, за который нужно доплачивать. Были свидетелем сценки, как две девушки пинками затолкали свой чемодан и показали результат операционисткам. Те утвердительно покивали головой с дежурными улыбками, после чего были посланы на русском – те-то его не знают! Летела с нами и одна бабушка, у которой чемодан тоже не залезал в этот каркас, а денег с собой не осталось ни единого евро. Она долго мыкалась и упрашивала их, дескать, пропустите, денег нет, но те только произносили sorry. Их дежурные улыбки тогда казались очень гадкими. В результате следующая семья из трёх человек оформила его на себя – у них было только два чемодана. В общем, «Катанией» лучше не летать!
Как правильно выбрать города для ночёвок
Но вернёмся на итальянскую землю. Есть смысл выбирать несколько баз, где снимать гостинцы, и от них уже выезжать на короткие расстояния. Очень удачным городом в этом плане является Падуя, поскольку расположилась на перекрёстке двух железнодорожных веток: одна соединяет Венецию и Милан, другая уходит на юг в Болонье.
Но железнодорожное сообщение стоит проверять по сайту итальянского жд, могут быть и казусы. Например, от Кремоны до Пьяченцы можно доехать только с пересадкой, даром что находятся рядом. То ли дело, в том что они разделены рекой По, то ли потому что одна принадлежит Ломбардии, а вторая Эмилии-Романьи – не знаю.
Ну, вот и всё! Надеюсь, что мои советы помогут вам лучше спланировать итальянское путешествие, её города стоят того, чтобы их увидеть!
Как добраться до Италии на самолёте
Самолёт Москва, Домодедово (DME) – Турин, Казелле (TRN)
Это один из ближайших аэропортов к Итальянским Альпам, а потому через стоит лететь не только, чтобы насладиться кофейнями и музеями пьемонтской столицы, но и ради горнолыжных курортов в Аосте. Более того, туринский Казелле иногда может оказаться более дешёвой альтернативой миланских аэропортов, даже с учётом железнодорожного билета из Турина в Милан.
Самолёт Москва, Шереметьево – Милан
Выполняет Аэрофлот. Победа (Бергамо)
Самолёт Москва, Домодедово (DME) – Верона, Виллафранка (VRN)
Один из самых маленьких аэропортов Италии, чем мне очень приглянулся. В максимально короткие сроки проходится паспортный контроль и выдаётся багаж. Мы его использовали как дешёвую альтернативу венецианскому аэропорту. Кроме того, именно от Вероны ближе всего ехать до итальянского Тироля (города Тренто, Больцано) и даже до австрийского Инсбрука, настоящей столицы Тироля. Более того, это ближайший аэропорт к знаменитому озеру Гарда.
Рейсы выполняются крайне хаотично. Иногда летают каждый день недели, иногда – один случайный день.
Есть рейс от Аэрофлота.
Аэрофлот: Москва – Венеция.
Аэрофлот: Москва – Болонья
Самолёт Москва, Домодедово (DME) – Генуя, имени Христофора Колумба (GOA)
Наверное, самое главное, что стоит знать об этом аэропорте, при посадке открывается сногсшибательный вид на генуэзскую гавань. Ощущение такое, что ты перенёсся на две с половиной тысячи лет назад в годы Пунических войн и пролетаешь над Карфагеном.
Самолёт Москва, Домодедово (DME) – Пиза, «Галилео Галилей» (PSA)
Пизанский аэропорт знаменит тем, что из него до центра самого города можно дойти пешком! А так его можно и нужно рассматривать, как воздушные ворота в Тоскану, то есть отсюда ближе и проще всего доехать до Флоренции, Лукки и Сиены.
+Победа
Самолёт Москва, Домодедово (DME) – Рим, Фьюмичино (FCO)
Недавно открывшийся рейс, который составляет более дешёвую альтернативу Alitalia. Единственный минус – это нерегулярность рейсов.
Аэрофлот: Москва – Рим
Самолёт Москва, Домодедово (DME) – Неаполь, Каподичино (NAP)
Помимо самого Неаполя – это облюбованный русской интеллигенцией остров Капри, вулкан Везувий и превратившиеся в руины из-за него знаменитые Помпеи.
Самолёт Москва, Домодедово (DME) – Бари, Палезе Макки (BRI)
Позволяет увидеть самую нетуристическую часть Италии, то самый «каблук», если Италию сравнивать с сапогом.
Самолёт Москва, Домодедово (DME) – Катания, Фонтанаросса (CTA)
Дешёвый вариант добраться до Сицилии.
S7 выполняет рейсы даже на остров звёзд и миллиардеров Сардинию, как в его южную столицу Кальяри, Кальяри-Эльмас (CAG), так и через северные аэроворота Ольбия, Коста-Смеральда (OLB).