Сестьере Сан-Марко
Эта сестьере является самой центральной из всех шести, а своё название заслужила, потому что в её западной части находится площадь Сан-Марко со всеми своими шедеврами. С трёх других сторон она омывается водами Большого Канала. Но удивительнее всего то, что в её состав (а вовсе не Дорсодуро, как логично было бы предположить) входит остров Сан-Джорджо Маджоре.
Церковь Сан-Моизе
Базилика Сан-Моизе (Basilica di San Moise) – наверное, самая барочная церковь Венеции. Её фасад явно перегружен декором. Он настолько перегружен, что Джон Рёскин назвал её самой неуклюжей постройкой Венеции. Однако то, что мы видим, это уже облегчённый вариант, так как количество украшений внушало опасение из-за того, что они начнут обваливаться с течением времени.
Первоначальную церковь VIII века перестроил Алессандро Треминьон в 1682 году по заказу купца Моизе (Моисея) Вениеры. Заказчик пожелал посвятить храм своему небесному покровителю Святому Моисею. Точнее была перестроена, хотя от предыдущей версии осталась кампанила XIV века. А вот фасад был создан скульптором Энрико Меренго (Генрихом Мейрингом).
На щипце церкви помещён герб семьи Фини, которая пожертвовала деньги на ремонт храма.
Театр Ла Фениче
«Ла Фениче» (Gran Teatro La Fenice) – это главный оперный театр Светлейшей. Своё название получил уже после того, как дважды сгорал дотла (1837 и 1996) и, подобно фениксу, его отстраивали сызнова. Впервые его построили в конце XVIII века взамен сгоревшего в 1774 году театра Сан-Бенедетто. Нынешнее здание построил Дж. А. Сельва в 1790 году, а торжественное открытие состоялось 16 мая 1792 года в присутствии Лодовико Манина, последнего, сто двадцатого венецианского дожа. Тогда же состоялась премьера «Агригентских игр» Джованни Паизиело.
Ставились в нём и Джоакино Россини («Сизизмондо», «Танкред», «Семирамида»), Винченцо Беллини («Капулетти и Монтекки») и Джузеппе Верди («Риголетто» 11 марта 1851 года и «Травиата» 6 марта 1853 года, «Атилла», «Симон Бокканегра»). В XX веке в «Ля Фениче» ставят Джорджио Федерико Гедини, Пьетро Маскааньи, Марио Кастельнуво-Тедеско, Бриттена («Поворот ключа», 1954), Игоря Стравинского («Похождения повесы») и Сергея Прокофьева.
Фасад здания абсолютно безлик (как, кстати, и у миланской «Ла Скалы»), но его зал пользуется всемирной славой за свои акустические качества и за то, что может вместить 3 500 зрителей. Зал украшен роскошной лепкой, позолотой и картинами. В театре также есть постоянная экспозиция, посвящённая греческой оперной певице Марии Калласс, которую ещё при жизни называли «La Divina», то есть Божественная.