Кёльн — Мост Гогенцоллернов

Мост Гогенцоллернов через Рейн, Кёльн

Мост Гогенцоллернов через Рейн, Кёльн

Если приезжаешь в Кёльн на поезде, то первую достопримечательность, которую ты увидишь, будет именно Мост Гогенцоллернов (Hohenzollernbrücke). Потому твой поезд по нему заезжает на железнодорожный вокзал.

Удивительно, но мост Гогенцоллернов является одним из самых узнаваемых объектов Кёльна и уступает лишь самому собору. Более того, его называют «Мост любви». Может быть, потому что влюблённые пары любят гулять по нему и вешать замки на парапет с заверением в вечности своих чувств.

Но вернёмся к инженерной приземлённости. Мост собран из стальных балок. Стоит на двух быках-опорах и насчитывает три арки. Длина основного пролёта составляет 167,75 метра, общая длина — 409,19 метра, ну а ширина — 29,5 метра.

Просто удивительно, как сплетение стальных швеллеров, склёпанных и свинченных между собой, создают эффект ажурности в перспективе. В этом отношении мост Гогенцоллернов напоминает мне Эйфелеву башню.

Соборный мост

Соборный мост (картинка из Википедии)

Соборный мост (картинка из Википедии)

Железнодорожный мост понадобился для соединения правого берега Рейна (читай: угледобывающей Рурской области) и центра Кёльна, а главный вокзал стоял в самом что ни на есть центре, он делит одну площадь с собором.

В 1859 году его построили и назвали Соборным (Dombrücke). Он имел шесть романских башенок (четыре по берегам и две на опорах по середине Рейна). За свою решётчатую конструкцию он получил в народе название «Мышеловка» (Muusfall). Спроектировал его инженер-гидротехник Герман Лозе.

У него было две полосы для автомобилей и две железнодорожных колеи. Однако очень скоро стало очевидно, что он не справляется с нагрузкой, и спустя 48 лет его снесли, чтобы построить новую версию.

Довоенный мост Гогенцоллернов

В мае 1911 года открыли новый мост, который уже строила с 1907 фирма MAN. Новый мост имел уже четыре железнодорожных колеи. Он был украшен уже четырьмя неороманским башенками, которые спроектировал берлинский архитектор Франц Швехтен. Кроме того, у моста появились четыре конных памятника представителям династии Гогенцоллернов. Видимо, из-за выбранного названия для моста. Вообще же, Гогенцоллерны — это династия курфюрстов Брандебурга, а потом и королей Пруссии.

Мост Гогенцоллернов в Войну

Разрушенный бомбадировками мост Гогенцоллернов (фотография Маргарет Бурк-Уайт)

Разрушенный бомбадировками мост Гогенцоллернов (фотография Маргарет Бурк-Уайт)

Во время войны Кёльн пережил 262 бомбадировки и был сильно порушен, однако всё-таки устоял. Ращрушили его американские сапёры 6 марта 1945 года.

Разрушенный мост Гогенцоллернов, Кёльн

Разрушенный мост Гогенцоллернов, Кёльн

Послевоенный мост Гогенцоллернов

Уже 8 мая 1948 года мост восстановили, и по нему пустили первые поезда. Балки изготавливались в знаменитом концерне Круппов. Неороманские башенки решили не восстанавливать, а вот конные статуи курфюрстрв и кайзеров установили вновь.

С 1985 по 1989 годы проводилась реконструкция моста, в результате добавились ещё две колеи и пешеходно-велосипедная дорожка.

Сейчас мост Гогенцоллернов является крупнейшим железнодорожным узлом в Германии и в день пропускает 1200 поездов. И, наверное, самым узнаваемым в стране. Может быть, благодаря открыточному виду, где он позирует вместе с собором.

Другие достопримечательности Кёльна

This site is protected by wp-copyrightpro.com

!-- Rating@Mail.ru counter -->