Пьяцца Венеция

Палаццо Венеция, пьяцца Венеция, Рим

Палаццо Венеция, пьяцца Венеция, Рим

Площадь Венеции (Piazza Venezia) так называется из-за палаццо Венеция, выходящему на неё. Его построил в XV веке венецианский кардинал Пьетро Барбо, который позднее стал папой Павлом II. Строил он для себя, но с 1567 года палаццо Венеция заняло посольство Венецианской республики.

Пьяцца Венеция расположена у подножия Капитолия. Ещё во времена Древнего Рима здесь пересекались Фламиниева дорога с Сервиевой стеной. Нынешнюю овальную форму площадь приобрела в 1885 году, как раз, когда был построен монумент Виктору Эммануилу II.

Монумент Виктору Эммануилу II

Монумент Виктору Эмануилу II, пьяцца Венеция, Рим

Монумент Виктору Эммануилу II, пьяцца Венеция, Рим

Конная статуя Марка Аврелия

Конная статуя Марка Аврелия, Капитолийский холм, Рим

Конная статуя Марка Аврелия, Капитолийский холм, Рим

На самом деле, Витториано скрывает архитектурный ансамбль Капитолийского холма, и чтобы его увидеть, обойти памятник Виктору Эммануилу II с правой стороны.

Венчает же холм император-философ Марк Аврелий, восседающий на коне. Она поражает как реалистичностью человека, так и животного.

Скульптура выполнена из бронзы и имеет высоту 4,24 метра. Считается, что ей 2100-2200 лет, но в таком случае она не может принадлежать Марку Аврелию, который родился намного позже.

Предполагается, что изначально она создавалась для Римского Форума и что в композицию входил поверженный враг. Якобы под правой ногой коня лежал поверженный вождь одного из варварских племён. И это при том, что сам император изображён без оружия и доспехов, и, казалось бы, своей поднятой рукой он несёт нечто духовное вроде мира, а тут – война. Обратим внимание на такую мелочь, что Марк Аврелий восседает без стремян. Их ещё не завезли в Римскую Империю.

Её уникальность заключается в том, что это единственная уцелевшая конная скульптура с древнеримских времён. И это при том, что документы указывают на огромное количество скульптур всадников. Как же так получилось? А дело всё в том, что христианство целенаправленно уничтожало скульптуры всадников, которые показывали древнеримский языческий триумф. А эту пощадили – перепутали Марка Аврелия с Константином Великим, который и сделал христианство официальной религией Рима.

 

Другие достопримечательности Рима