Дангауэровка

Официально Дангауэровка относится к Лефортову, но отделено от него многошумным и ядовитопыльным шоссе Энтузиастов, и уже не воспринимается как продолжение Немецкой слободы на другом берегу Яузы.

Тем более, что Дангауэровка — это самый настоящий заповедник конструктивизма 20-х годов. Сюда в начале 2010-х даже привозили экскурсионные автобусы с китайцами.

Дангауэровка слобода возникла в 1869 году, и своё название получила по литейному заводу Генриха Дангауэра и Христиана Кайзера. Тогда это были просто деревянные бараки и даже не входили в состав Москвы. В Москву местность включили лишь в 1917 году.

Сквер "Новый" при жд станции "Авиамоторная", Дангауэровка, Москва

Сквер «Новый» при жд станции «Авиамоторная»

А в 1929-31 годах деревянную рухлядь решили убрать и построить Новый город. До недавнего времени об этом названии напоминала станция «Новая» Казанской железной дороги и сквер «Новый» при ней. В 2020 году станцию переименовали в «Авиамоторную», а скверик среди местных славиться бомжами и алкашами. Для них даже «Красное и белое» открыли в соседнем доме.

Гараж Госплана

В самом конце Авиамоторной улицы на территории очередного завода находится броское здание, которое просто невозможно не заметить. Это гараж Госплана, достойный представитель авангарда, последнее творение Константина Мельникова, построенное в 1936 года. Это тем более удивительно, что тогда уже по СССР бравым маршем шёл сталинский ампир.

Другие достопримечательности Москвы