ЖД вокзал и вокруг него

Железнодорожный вокзал

ЖД вокзал, Выборг

ЖД вокзал, Выборг

Первое, что вы увидите, приехав в город, будет железнодорожный вокзал. Это совсем обычный вокзал, выстроенный в стиле сталинского ампира. Такие послевоенные вокзалы построили практически в каждом крупном городе Черноземья. Выборгский проектировали и строили в 1953 году по чертежам А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и А. Н. Беркова.

Предыдущий железнодорожный вокзал, Выборг

Предыдущий железнодорожный вокзал, Выборг

Гораздо больший интерес вызывает предыдущий вокзал, построенный в стиле финского модерна.  Его возвели в 1913 году архитекторы Элиэль Сааринен и Герман Гезелиус. Сааринен к тому времени только закончил участие в строительстве хельсинкского вокзала. Потому и не удивительно, что оба вокзала были очень похожи. Собственно, представить, каким он был, достаточно просто — надо приехать на центральный хельсинский вокзал.

Большим отличием выборгского вокзала от хельсинского является то, что в финской столице по бокам у главного входа поставили две фигуры мужских атлетов, то в Выборге четыре статуи медведей.

Финскую версию вокзала взорвали отступающие советские войска 22 октября 1942 года во время Советско-финнской войны.

Свято-Ильинский храм

Свято-Ильинский храм на фоне котельной трубы, Выборг

Свято-Ильинский храм на фоне котельной трубы, Выборг

Церковь в честь Пророка Илии была построена в 1796 году по проекту Иоганна Брокмана. Деньги собирали всей православной выборгской общиной. Во время Зимней войны (1939-40 гг.) артиллерия сильно повредили колокольню и крышу самого храма. В 1945 году храм полностью разобрали на стройматериалы. Восстановили в 1996-99 годах.

Помимо самого храма с колокольней восстановили и подворье (белое здание слева).

Особый колорит Ильинской горке придаёт труба котельной, в чём выражается эклектика нашего менталитета.

Свято-Ильинский храм и подворье, Выборг

Свято-Ильинский храм и подворье, Выборг

Другие достопримечательности Выборга