Сестьере Каннареджо

Каннареджо (Cannaregio) – один из шести исторических районов Венеции. Самый северный и самый густонаселённый (20 000 жителей).

Название происходит от итальянского слова canne, которое означает болото, поросшее тростником. Само же слово Cannaregio означает главный канал (канаву). Формально говоря, в Венеции всего три канала (canale), и один из них – это Каннареджо, остальные – это rio.

Вокзал Санта-Лючия

Вокзал Санта-Лючия, Венеция

Вокзал Санта-Лючия, Венеция

Железнодорожный вокзал Санта-Лючия – это конечная точка ветки, соединяющая Милан и Венецию. Соответственно, на противоположной конце находится вокзал Милано-Чентрале. Вокзал построили в 1860 году на месте церкви и монастыря, посвящённых Святой Лючии. Впрочем, современный облик вокзал начал приобретать в 1924 году под рукой Анджиоло (Ангиоло) Маццони. В 1934 году эстафету принял Вирджилио Вало, а закончил в 1952 году Паоло Перрили.

Церковь Санта-Лючии в 1861 году до сноса в 1861, Венеция (фото Бональди)

Церковь Санта-Лючии в 1861 году до сноса в 1861, Венеция (фото Бональди)

История церкви такова. В 1204 году случилось разграбление Константинополя, и среди прочего в Венецию из Царь-Града привезли мощи Святой Луции. Поначалу их хранили на острове Сан-Джорджо Маджоре. В церкви мощи оказались в 1279 году, а саму церковь в её честь освятили лишь в 1478 году.

В том виде, в котором церковь для нас её сохранили фото Бональди и картина Гварди, была построена по чертежам 1580 года Андреа Палладио, которые он сделал незадолго до своей кончины. По факту церковь была построена тремя десятилетиями позже. После сноса церкви, мощи Святой Луции были перенесены в церковь Сан-Джеремия.

Большой Канал с церковью Санта-Лючии (1775-1780), картина Франческо Гварди

Большой Канал с церковью Санта-Лючии (1775-1780), картина Франческо Гварди

Кто такая Санта-Лючия? Луция родилась, жила и умерла в Сиракузах в III веке нашей эры. Легенда гласит, что она вырвала себе глаза, так как один настойчивый кавалер был пленён её взглядом. А потому святая и изображается на иконах с блюдом, на котором лежат её глаза. Впрочем, на лице у неё тоже есть глаза, так что никак не возможно избавиться от ощущения лёгкого сюрреализма.

Статуя Святой Луции около вокзала Санта-Лючия, Венеция

Статуя Святой Луции около вокзала Санта-Лючия, Венеция

Вокзал Санта-Лючия, Венеция

Вокзал Санта-Лючия, Венеция

Гетто

Это сестьере подарила миру такое неоднозначное слово, как Гетто. Изначально так назывался один из кварталов в Каннареджо – Ghetto. Он не имел никакого отношения к евреям, а обозначал всего лишь сталелитейный завод. Венецианцам всегда были нужны пушки на их корабли! Однако в 1516 году власти определили этот район для компактного проживания евреев. Причём это произошло в угоду Испании, которая числилась тогда союзницей Венецианской Республики. Вскоре это слово стало нарицательным и стало означать то, что оно сейчас означает.

Интересно то, что плотность населения в Гетто была такой большой, что дома здесь пришлось строить по восемь-девять этажей! Настоящие небоскрёбы Средневековья! И это на топких венецианских островах.

Дворец Ка-д’Оро

Дворец Ка-д'Оро, Каннареджо, Гран Канале, Венеция

Дворец Ка-д’Оро, Каннареджо, Гран Канале, Венеция

Наверное, это самый красивый дворец, чей фасад выходит на Гран-Канале. Более того, Ка-д’Оро по своей красоте он спорит с самим Дворцом Дожей. Ка-д’Оро остаётся самым красивым зданием в стиле поздней готики. Иногда пишут, что Ка’д’Оро выполнен в стиле венецианской цветочной готики.

Его название переводится с венецианского диалекта как Золотой Дом. Причём название означает не аллегорию. Дворец действительно был покрыт сусальным золотом и раскрашен дорогими красками, киноварью и ультрамарином. Однако уже через несколько лет от позолоты не осталось и следа – она попросту слезла под дождями и ветрами. Впрочем, это название появилось со временем, а изначально назывался дворцом Санта-Софии.

Фасад здания, выходящий на Гран-Канале, привлекает к себе взгляд арочными сводами, кружевными узорами и сложными мраморными украшениями. Это очень хороший образец венецианской готики, позаимствовавший византийские черты. Примечательна асимметричность фасада: левая часть более богато украшена, чем правая.

Парадный вход – это, как водится в Венеции, причал, чьи ступени уходят под воду. Двери ведут в парадный зал дворца. Главным пространством второго этажа является лоджия, чьи колонны мы и наблюдаем.

Построили дворец в 1422-40 гг. по приказу Марино Контарини, представителя одного из знатнейших венецианских семейств. Из неё, кстати сказать, вышло 8 венецианских дожей. Марино Контарини строил для своей новой супруги. Архитектором был назначен Марко Раверти, позже его сменили братья Джованни и Бартоломео Бона. На тот момент это были лучшие архитекторы Венеции. Дворец решили построить на месте византийского дворца, который ради Контарини и снесли.

Ка-д’Оро сменил несколько владельцев за прошедшие века и постоянно перестраивался. В 1894 году его приобрёл барон Джорджо Франкетти, который придал зданию исторический облик. После его смерти «Золотой дом» отошёл государству.

В 1972 году в Ка-д’Оро открылся музей – галерея Джорджо Франкетти (Galleria Franchetti). Здесь можно увидеть картины Сансовино, Тинторетто, Бордоне, Гварди, Тициана. Плюс к этому большая коллекция скульптур XIV-XVI вв., иконы, фрески, гобелены.

Другие достопримечательности Венеции