Мост Сечени
Самая главная история Будапешта рассказывает, как два разных города, Буда и Пешт, соединились в один. Города были разделены Его Величеством Дунаем, а вот соединяли их мосты.
Нет другого города, где мосты были бы так важны, как здесь. Конечно, есть Амстердам, Венеция и Санкт-Петербург, но в них мосты перекидывали через каналы. В этом не было инженерного вызова, только декоративность.
А тут, в Будапеште, мост нужно было было построить так, чтобы опоры не снесло норовистым течением. Чтобы скопившийся лёд по весне не устроил половодье и не затопил города. Чтобы хотя бы под одним из пролётов мог пройти корабль.
И Буда с Пештом наводили мосты. И гордятся каждым из них. Самым старым и самым любимым из них стал мост Сечени.
Кстати, двумя опорами в форме триумфальных арок он очень похож на Бруклинский в Нью-Йорке.
Интересный факт, когда мост ещё только наводили, они были ещё двумя разными городами. И его наведение стало не последним аргументом в пользу объединения городов.
А теперь поподробнее о его строительство и архитектуре.
Легенда о начале строительства Цепного моста
В декабре 1820 года капитан гусар Иштван Сечени получает трагическое письмо о скоропостижной смерти своего отца. Как человек военной выправки, он очень быстро собрался и в тот же вечер отправился на похороны.
Задержка произошла с переправой через Дунай. Из-за оттепели льды тронулись, и переправа стала бы слишком рискованной авантюрой. Гусарский капитан прождал заморозков восемь дней с 29 декабря по 5 января.
С будайских холмов такой желанный пештский берег был хорошо различим глазу, но оставался в недосягаемости. Стоит ли говорить, что Иштван Сечени опоздал на похороны отца?
И тогда он поклялся, что построит мост через Дунай и соединит Буду с Пештом. И построил. Цепной мост носит имя Сечени.
Существует ещё одна легенда, что для строительства моста граф Сечени пригласил одного именитого англичанина. Однако спустя какое-то время он сбежал. А вместо себя оставил своего шотландского однофамильца.
Сами будапештцы любя называют его Старой Дамой.
Будайский берег
С будайской стороны на площади расположена метка нулевого километра. Причём, нулевой километр венгры перенесли на эту площадь сравнительно недавно — лишь в XX веке. До того все дороги королевства начинали отсчёт от королевской спальни.