Как добраться до Санкт-Петербурга

От Питера до Москвы… (как оно было)

Писать статью о том, как добраться из в Москвы в Петербург – невероятно глупо! Это знает абсолютно каждый! Но давайте вместе поностальгируем о временах, когда ещё не запустили «Сапсан», и дорога занимала восемь часов!

Мы за сорок пять суток приходили в кассу вокзала и покупали «стенку» (нижнее и верхнее места) в плацкартном вагоне. Это было самое удобное – никто не покушается на твои места и тебе не нужно спрашивать разрешения посидеть внизу. Билет на одного в одну сторону стоил что-то в диапазоне 1700-1900 рублей. Мы тогда ещё не доверяли интернету, боже, я тогда ещё зарплату получал не на карточку, а наличными!

У нас был и любимый поезд – «Две столицы». От отходил от Ленинградского вокзала в десять вечера. На майские он сплошь состоял из молодежи. Такой же, как и мы. Меня поражало, что целый вагон незнакомых людей всё делает по расписанию. В десять садиться в поезд. В течение часа болтает, пьёт чай-пиво, а к полуночи, отстояв очередь в туалет, ложиться спать.

К этому времени поезд выезжал уже в район Солнечногорска-Клина и набирал скорость. Я лежал на верхней полке, а железная дорога укачивала меня таким милым та-да-да, та-да-да, та-да-да. Остановки можно пересчитать по пальцам одной руки: пятиминутка в Твери, где можно любоваться большими куполами храма и очередной раз дать себе зарок, что «обязательно надо выбраться на денёк в Тверь!», потом – Бологое, но о нём нужно говорить ниже. А потом проваливаешься в глубокий-преглубокий сон под лучшую колыбельную в мире, колыбельную железной дороги!

Просыпаешься уже, когда поезд замедляет ход. Спросонья смотришь в окно, проехали уже Обводной или нет? Ещё нет! Ещё можно подремать! А вот и Обводной, значит, пора вставать!

В шесть утра мы уже стояли на Московском вокзале. В ожидании, когда откроется камера хранения, перекусывали вокзальной едой – в те времена понятие фаст-фуда ещё не распространялось на такой тип еды. И шли гулять! То есть мы просто шли по Невскому, пока он ещё пуст, широк и прямолинеен, ибо не нужно никого обходить. Гостиный двор, Аничков мост, Казанский собор с домом Зингера, фигурка совы, наконец, Дворцовая,  Адмиралтейская набережная и Нева. Здесь мы говорили «здравствуй!» Петербургу у Льва и разводного Дворцового.

На обратном пути к вокзалу мы наблюдали, как город просыпался, и вместо Невского мы уже видели толпы бегущих людей. Мы уходили с Невского вправо, в сторону Сенной, и какими-то закоулками через Марата, Владимирскую и Лиговский выходили к Московскому. Забирали багаж из камеры хранения и ехали заселяться.

Знаете, это был ритуал!

Удобный и комфортный «Сапсан» разрушил его. Стало лень ночевать в поезде, ведь можно добраться за четыре часа, то есть за то время, чтобы перекусить, посмотреть фильм и вздремнуть. И стоимость «Сапсана» не так уж дорога, если покупать заблаговременно. Глупо как-то ездить в Петербург теперь на «Двух столицах». И, кстати, он ходит теперь в совершенно другое время! Более того, как-то ехал я по Каланчёвской смычке, и видел один из его вагонов в составе другого поезда. Вполне возможно, что «Две столицы» расформировали, а в рунете присутствует лишь устаревшая информация! Но примерно в это же время в Северную Столицу прибывает даже более легендарный поезд — «Красная стрела»!

Как по мне, так с введением «Сапсана» ушла в историю и ностальгию целая эпоха.

Фирменный поезд «Красная стрела»

Поезд «Сапсан»

Поезд Санкт-Петербург — Москва. Сапсан (как стало)

Сапсан

Сапсан

Вообще, мы уже не в первый раз едем на «Сапсане», но раз уж мы приводим на нашем сайте отзывы обо всех поездах, которыми пользовались, то пускай тут будет и «Сапсан».

На самом деле, наш опыт показывает, что  излишне рекламируемые вещи в новостях по центральным каналам, оказываются, мягко говоря, плохого качества. «Сапсан» яркое тому подтверждение. Поезд летит со скоростью сокола, а вот Wi-Fi работает у них со скоростью антисапсана. Проспект жизнерадостно утверждает, что с помощью телефона и поездного вайфая вы сможете заказать себе кофе. Ну, что ж, попробуем!

И вот, мой телефон выдаёт, что с этим вайфаем будет установлено небезопасное соединение. У меня одних сохранённых паролей от Wi-Fi -точек около пятидесяти, но небезопасное подключение обеспечивал мне только РЖД.

Ну, ок! Мне только бездумно посёрфить, а не сайтом заниматься, можно и без безопасности. Теперь нужно залогиниться по своему билету. Девиз РЖД — без геморроя нельзя никак! И всё, куда я смог выйти, так это на сайт «Сапсана», то есть чтобы заказать этот пресловутый кофе. И больше никуда, включая Википедию. А потом и вовсе выводил 404 страницу.

В общем, РЖД продолжает жидить на Wi-Fi.

Меню и цены в "Сапсане"

Меню и цены в «Сапсане»

Что ещё, помимо адски неудобных кресел? Вот цены на блинчики, которые вам с улыбкой принесут из местной едальни. В среднем, в два раза дороже, чем в «Теремке». Так что тревелхак: запаситесь едой заранее в том же «Теремке».

Но есть, конечно, и один большой плюс — удобство сообщения между двумя столицами, особенно если билеты покупать суток за 40.

P.S. Перед посадкой наблюдали такую картину. Девушка шла вдоль поезда и протирала каждое окно. Видимо, в рамках проекта «Россия из окна поезда». К сожалению, каких-то головокружительных пейзажей на Среднерусской равнине не увидишь. Очень красиво выглядит русло Волхова, но чтобы его сфотать, нужно знать об этом заранее, всё-таки поезд летит со скоростью до 200 км/ч. Очень много красивых видов на реки и озёра можно увидеть на перегоне Валдай — Вышний Волочёк. Однако достаточно продолжительное время «Сапсан» едет вдоль Шошы. И я смог сделать более-менее качественные фотографии умопомрачительных пейзажей.

  • Река Шоша, Тверская область
    Река Шоша, Тверская область

Поезд «Сапсан»

Достопримечательности Москвы

Достопримечательности Санкт-Петербурга